09:00
Unit studies

 

Unit studies (тематический блок) — это методика изучения определённой темы, в которой предметы переплетены и связаны друг с другом, раскрывая эту самую темы. Для сравнения: в школе в одно и то же время ребёнок может изучать по истории — Древний Египет, по географии — солнечную систему, по литературе -«Бой на Калиновом мосту», писать сочинение на тему «Как я провёл лето» и т.д. Всё это совершенно не связано одно с другим. В тематическом подходе выбирается стержень программы или ядро и всё остальное наслаивается, поддерживая и развивая основную мысль. Насколько глубоко изучать избранную тему и сколько предметов вовлекать, дело личное. Ядром может послужить география, например, двигаться по странам и регионам. Можно центром программы сделать историю, тогда остальные предметы будут соответствовать историческому периоду. Есть тематические блоки основанные на литературных произведениях или моральных качествах (честность, доброта, трудолюбие). Что касается литературы, можно, например, создать блок вокруг книги «За 80 дней вокруг света» Жюля Верна, а под неё подстроится изучение географии и других предметов. В случае моральных качеств выбирается качество (трудолюбие) и раскрывается через литературу, биографии, мир животных (пчела, муравей) и т.д.

Не обязательно строить всю программу на основе тематических блоков. Это и не всегда практично. Некоторые предметы могут идти своим путём, не касаясь основной темы, а на орбите блока будет вращаться только то, что вам интересно. Если, например, блоки географические, то они могут вобрать в себя первым делом географию, частички истории, музыку (народную или известных композиторов), рисование и поделки (либо изображающие что-то из этой страны, либо имитирующие известных художников или народные промыслы), урок труда (приготовление национальных блюд), чтение книг на тему, литературу (произведения авторов этих стран), письмо/язык (пересказ, сочинение, диктант, переписывание – всё из этих же тематических книг), возможно найдутся стихотворения об этой стране или её героях, природоведение/биология (science) – книги о животных конкретной местности. Как видите, изучить можно довольно много и это будет намного интересней и лучше запомнится. Ведь всё в жизни взаимосвязано — история страны с её географией, культура с историей, культура и история с религией и философией, география с животным миром и т.д. и т.п. Ничто не существует в изоляции, и человек получает глубочайшее удовлетворение, когда понимает связь явлений, улавливает причину и следствие.

В тематические блоки обычно НЕ включают математику и физкультуру. Их трудно подтянуть к центральной теме, да и не стоит. Плохо вписывается иностранный язык, физика, химия в старших классах. По желанию, можно исключить любой предмет из блока, если его вам удобнее изучать отдельно.

Тематические блоки хороши и тем, что могут увлечь ребёнка, которому учиться скучно, надоело и ему вообще «ничего неинтересно». В этом случае можно выбрать единственную интересную ему тему и нарастить вокруг неё этот самый блок. Нравятся мальчишке мотоциклы – наройте книг про мотоциклы, узнайте, какие страны их производят (география), узнайте, кто и как их изобрёл (биография и история), посчитайте расход бензина (немножко математики) и т.д. Скорее всего, ожив, ребёнок начнёт интересоваться и другими темами. От родителей требуется немножко смелости и сообразительности.

Тематические блоки удобно изучать всей семьёй, Например так: Основная тема изучается за общим столом. Старшие дети могут по географии выучить столицы, заливы, проливы и т.п., а младшие только основные моменты – название страны, моря, общее описание природы. Старшие могут читать книгу посложнее, а малыши на ту же тему попроще. Можно читать общую книгу на всех. Так же и по письму – старшие могут писать сочинение о том, что их больше заинтересовало, младшие сделать устный пересказ или переписать что-то важное в тетрадь. Так можно учить сразу на нескольких уровнях. Если кто-то из старших детей и без того знаком с главной темой, ему можно дать материалы поглубже, поосновательней или предоставить возможность поучить младших.

В тематических блоках часто используются вспомогательные методики — ноутбукинг (notebooking), папка-коллаж (lapbook), исторический график (timeline).

Категория: КЛАСС | Просмотров: 88 | Добавил: aromat210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar