09:00
Дескулинг. Часть 2

 

Отрывок из статьи психолога-консультанта Ольги Писарик в которой она делится своим личным опытом:

Кому-то дескулинг нужен больше, кому-то меньше. Родителям больше, чем детям. Взрослым, которые забирают своих детей из школы по необходимости больше, чем тем, кто хоумскулит из идеологических соображений. Детям, для которых школьный опыт связан со стрессом больше, чем тем, кто переходит на домашнее обучение не потому, что в школе им было очень плохо.

Дескулинг – это изменение вашего сознания, высвобождение его от штампов, которыми в нашей культуре сопровождается процесс обучения и получения знаний: хлеб можно купить тольков магазине; знания можно получить только в школе; качественно обучать могут только дипломированные учителя, получившие образование в области педагогики; серьёзными темами для изучения являются только те, которые прописаны в школьной программе; чужие люди имеют полное право оценивать знания моего ребёнка и давать оценку мне, как основному учителю, к тому же они лучше знают, как оценивать знания моего ребёнка... Ну и так далее. Список можно продолжать.

Дескулинг – это переход от ориентирования на внешние признаки успеха к нахождению своего собственного ритма, целей. Замещение чужих жизненных ценностей своими. Постановка на первое место интересов своей семьи, а не образовательного учреждения. Признание самого себя основным педагогическим авторитетом для своей семьи.

Существует несколько основных вопросов, на которые вам придётся ответить самим себе в процессе дескулинга:

 

Что есть образование для меня, для моей семьи, для моих детей?

Какими я хочу видеть своих детей и как наше образование помогает (мешает) нам идти к нашим целям?

Какие цели преследую лично я, обучая детей дома?

Как встроить наше домашнее обучение в нашу семейную жизнь так, чтобы оно не было чем-то отдельным?

Категория: КЛАСС | Просмотров: 82 | Добавил: aromat210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar